Венецианские купцы, имея прекрасный флот, бесперебойно снабжали всю европейскую знать восточными щелками. В России особенным спросом вплоть до начала XVIII века пользовалась парча. Слово "парча" происходит от персидского раrса, что означает "обрезок'', "клочок". Это шёлковая ткань с металлическим утком (чаще всего не из золотой или серебряной, а из мишурной, т.е. просто металлической нити).
К XVIII веку первенство в производстве парчи переходит к итальянским и французским мануфактурам.
В России парча всегда была символом великолепия и власти. Наперекор европейской моде русские дамы надевали парчовые платья на официальные приемы даже в XIX веке.
Среди российских фабрик, производивших бархат и парчу, славилась фабрика "Братья Алексеевы". Один из братьев - Константин, всемирно известный реформатор театра. Это он взял псевдоним Станиславский.
В России ценился бархат только на шёлковой основе, а на бумажной считался не престижным. Бархаты бывали однотонные, набивные и тиснёные (рытые). В шёлковом бархате главное - блеск, переливчатость оттенков, поэтому ворс хорошего бархата ткали очень плотно и низко выстригали.
В старой Руси бархат считался не только знаком богатства, но и родовитости, его называли "венецийский", "турский" и т.д, в зависимости от того, откуда он привозился.
В XIX веке все известные сорта бархата уже производились в России: велюр, плющ, пан-бархат, плис, утрехтский бархат, треп и многие другие.
В 1940-е-годы был моден панбархат на основе шифона или жоржета.
Весь ХVІІІ век итальянские шелка остаются ещё очень популярными, но постепенно их вытесняют французские гро - гро (одно из значений слова gros - основной, главный). Наличие этого слова в названии шёлка - знак самого высокого качества.
Именно во Франции на Большой Лионской мануфактуре создаётся новый стиль орнаментации шёлка. Там ткутся муары и узорные гродетуры, камка, атласы, затканные цветными шёлковыми нитями, золотом и серебром, узорный, одноцветный и многоцветный бархат.
По заказу Екатерины II некий французский ткач и рисовальщик Филипп де Лассаль выткал серию декоративных тканей для отделки стен дворцовых помещений в Петергофе и Царском Селе.
Это название оборки из шёлковой ткани. которую в XIX веке носили специально для того, чтобы платье и громко шуршало. Шелест шёлка ценился во все времена наравне с блеском.
При изготовлении тканей из шёлка различают разнообразные виды кручения нитей, а также способы ткачества. Все это и определяет наименования тканей. Особенно прославились крепы. Их было несколько разновидностей: английский, жоржет, сатин, китайский (крепдешин), марокен... Не менее известны атласы: блондовый, варшавский, помпадур, португальский.
Среди тонких шелков самым изысканным считается газ. Существует около 10 видов этой ткани, затем идут кисея и шифон. Очень знамениты шёлковые ткани, имеющие матовую и блестящую стороны - фай. Особняком стоит чесуча. Эта шёлковая ткань производится из сырцовых нитей и бывает от светло-золотистого до коричневого цвета. Производство синтетических волокон начатое ещё в конце 1930-х годов, не смогло поколебать Великую Империю натурального шёлка.