Выставка это - эффективная рекламная акция, способ заключить крупный контракт или просто парад амбиций?
Выставка - это зверь, трудно поддающийся дрессировке.
И, несомненно, успех ждет лишь тех, кто в совершенстве овладел искусством этого сложного выставочного механизма.
"Кому нужны выставки? Что там делать? Пустая трата времени и денег!" - приходится слышать подобные мнения от предпринимателей, когда разговор заходит о выставках и ярмарках.
"Мы здесь только потому, что здесь же наши конкуренты. Кроме того, если бы мы здесь не появились, то наше отсутствие прозвучало бы громче, нежели наше присутствие" - частый ответ на вопрос "зачем вы участвуете в этой выставке?"
Во всем мире выставки - это хороший трамплин для демонстрации высоких технологий. Здесь человек может воочию убедиться, в чем плюсы той или иной новинки, а представители компаний - устроить маленький ликбез по ее эксплуатации.
Одно из привлекательных свойств выставок в том, что покупатели сами приходят к вам, и если у вас есть продукция, удовлетворяющая нужды потребителя, то он захочет познакомиться с вами непременно. Безусловно, выставка - это хороший способ представить новые товары и услуги широкой (а главное - целевой) аудитории. Именно поэтому запуск многих новинок в той или иной отрасли специально приурочен к выставкам, которые, тем самым, определяют "тактовую частоту" на рынке.
Выставка представляет собой комплексный инструмент, позволяющий рекламировать свою продукцию, познакомиться с партнерами и конкурентами, сделать оценку состояния рынка и своего места в нем, установить новые бизнес - контакты, последствиями которых могут стать многочисленные коммерческие предложения. Выставка позволяет создать целенаправленную систему продвижения фирмы, выстроить цепочку из разрозненных раскоординированных действий и направить их в единое русло. На выставке вы имеете возможность выставить и представить продукт в самом лучшем свете. Кроме того, выставки дают возможность непосредственно понаблюдать за тем, насколько конкурентоспособен ваш новый продукт. Действительно ли он так нравится покупателям? Не дорог ли он? Нужен ли ему новый дизайн? Купят ли его? На все эти вопросы вы найдете исчерпывающие ответы, участвуя в выставках.
Конкуренция на рынке ведет к необходимости постоянно пересматривать и улучшать собственные достижения и технологию. Иначе конкурентоспособность предлагаемых на рынок продукции и услуг неумолимо снижается. В то же время условия соревнования постоянно побуждают к поискам новых рынков сбыта. Для российских предприятий эта проблема становится сегодня особенно актуальной для сбыта таких товаров как: головные уборы, женская одежда и обувь.
Индустрия выставок огромна, но современные компании находятся на перепутье. Нововведения в целях более эффективного маркетинга развиваются с космической скоростью. Корпорации применяют все более изощренные методы в своей маркетинговой стратегии, что в свою очередь приводит к растущей популярности выставок.
Выставочный бизнес заметно изменился за последние годы, неизмеримо увеличилось число проводимых выставок, и расширение выставочных возможностей привело к новой оценке этого хорошего маркетингового инструмента.
На первый взгляд принять участие в выставке дело довольно простое. Экспоненты арендуют площадь, расставляют свое выставочное оборудование в надежде, что вот-вот начнется "бешеное" подписание контрактов. И хоть такие чудеса иногда и случаются, нелепо сидеть сложа руки в ожидании их. Для успешного участия в выставке на высоком деловом уровне определяющее значение приобретают знания, опыт и навыки лиц, привлекаемых к этой работе. Если вы правильно, с хорошо подготовленным маркетингом сделаете привлекательную экспозицию, выберете удачное место и "вышколите" персонал, то успех вам обеспечен.
Выставки стары, как мир, и, тем не менее, сегодня они как никогда актуальны. Выставка может оказаться самым эффективным маркетинговым инструментом.
На выставке вы и рекламируете, и продаете, и формируете образ своей фирмы.