КорзинаТоваров в корзине: 0 на сумму 0 р
Заказать звонок
Укажите логин

Забыли пароль?

Для входа в личный кабинет необходимо предварительно зарегистрироваться

×

Оставьте свой телефон и мы перезвоним вам в ближайшее время

Имя:
×
+7 495 930 81 19 +7 926 917 47 97

Возвращение платка в реальную жизнь

В последнее время стал замечать много женщин с платками и платочками в том или ином качестве носимыми женским полом.
Неужели мода на платок возвращается с минимального уровня ношения платков, на более высокий?

С вашего позволения, я размещу здесь нашу статью о платках, точнее о истории развития платка в России. На мой взгляд, это довольно интересный материал, который я прочитал не без интереса.


История развития платков

Шейный платок – наверное, самый популярный и разнообразный женский аксессуар. И не удивительно! Ведь это не только украшение, которое может придать изюминку самому скучному и повседневному образу, не только защита от холода или ветра.

История платка на Руси теряет свои корни в 12 веке: тогда женщины носили так называемое головное полотенце – урбус. Его шили и из полотна, и из шелка, украшали в зависимости от достатка – камнями, золотой и серебряной нитью, речным жемчугом, вышивкой; носили такой платок поверх головного убора. В повседневной жизни крестьянки носили простые платки – символ замужества. В 17 веке началось «массовое», мануфактурное производство платков и шалей, в основном, в Поволжье. И до сих пор платок с традиционными русскими узорами актуален в нашем гардеробе.

В европейской моде широкое распространение шали получили после египетского похода Наполеона, который привез в подарок обожаемой Жозефине большое количество этих образцов восточной моды. В это время мода претерпевает значительные изменения: уходят в прошлое широкие кринолины и тяжелые ткани, на смену им приходят туникообразные силуэты и легкие, струящиеся ткани. Такие ткани практически не греют, увеличивается роль таких аксессуаров как платок, шарф, шаль и палантин.
Платки, шали, палантины прочно оседают в женском гардеробе: их уже не снимают ни зимой, ни летом, ни дома, ни в гостях.

В Российскую Империю античные шали и палантины впервые были привезены из Западной Европы и с Востока, но очень быстро было налажено их производство и в России. Наибольшую известность получили в то время шали и палантины мануфактуры Надежды Мерлиной, выполненные из пуха диких коз на ручных ткацких станках. За год 16 мастериц могли сделать только 20 изделий. Кашмирские шали Мерлиной были чудом ремесла. Ткали их из тончайшей пряжи, для которой годился лишь пух тибетских коз, а на худой конец пух сайгаков. Из 13 граммов такой пряжи вытягивали нить длиной в четыре с половиной километра. Шали получались невесомыми и нежными на ощупь. Каждую шаль, имевшую десятки оттенков и сочетаний, две мастерицы ткали от полутора до двух лет, и стоила она целого состояния — до 12 тысяч рублей. Такая шаль была основой приданного девицы: чем больше в сундуке таких платков – тем богаче невеста. Зачастую девушки на выданье надевали сразу несколько шалей, одну на другую, чтобы показать богатство приданного.
На мануфактуре Мерлиной освоили и ковровые платки без изнанки, помог опыт ковроткачества, которым раньше здесь занимались.

В крестьянской и купеческой среде во второй половине 19 века большой популярность стали пользоваться «турецкие» квадратные шали, они были вполне доступны, так как вырабатывались на жаккардовых станках. Разные мануфактуры делали разные рисунки, и именно по рисунку можно было определить место происхождения шали: на платках фабрики Шараповых из Владимирской губернии горели ярко-желтые, зеленые и синие цветы, а платки московской Трехгорки купцов Прохоровых славились орнаментом с темно-синими и красными розами, тюльпанами и гвоздиками.

В конце 1850-х годов начинают производить такие шали и в небольшом подмосковном городе Павловском Посаде на предприятии, принадлежащем купцам Якову Ивановичу Лабзину и Василию Ивановичу Грязнову. Павловские платки периода 1860-1870-х годов стилистически мало отличались от платков московских мануфактур, которые преимущественно украшались «турецким» узором. Этот узор предполагает использование определенных орнаментов в виде «боба» или «огурца», геометризированных растительных форм. Но в 1870-х годах получает большое развитие оформление шалей и платков цветочными мотивами, где впервые этот декор стал применяться столь мощно и разнообразно.

Особый интерес представляют оренбургские платки: уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент - живые мотивы природы – соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки. В1861 году вязальщица Мария Николаевна Ускова подала Оренбургскому губернатору письменное прошение принять и отправить на всемирную выставку в Англии пуховые платки. Шесть платков с кратким описанием, что «изделия сего рода производятся ручной работой повсеместно в Оренбургском крае», украсили всемирную выставку, а перед ее закрытием все платки были раскуплены. Подобные оренбургским, тонкие шерстяные платки традиционно вязались в Шотландии: и там, и тут критерием качества является то, что платок проходит через обручальное кольцо.

И в наше время платки и палантины согревают нас от непогоды, украшают, рассказывают о нашем статусе, вкусах и предпочтениях. Так же, как и много веков назад, мы ценим качество и уникальность изделий, их красоту, яркость или лаконичность.
Российское представительство торговой марки Venera учитывает значение платков в истории России. Опираясь на российские традиции в сочетании с модными тенденциями современных итальянских дизайнеров, мы рады предложить Вам платки, палантины и шали, а так же широкий выбор других аксессуаров на любой вкус. В нашем ассортименте Вы найдете как летние, тонкие, струящие, шелковые платки, так и теплые, шерстяные шали и палантины из современных тканей, с привычными природными орнаментами и ультрамодные, с ярким современным рисунком.

© 2001-2019 “ROSARIA – VENERA” Карта сайта
 
Изготовление сайта – НБС-Медиа Раскрутка сайтов веб-Студия Wezom